Банки.ру,
29 марта 2023 г.
В службе финомбудсмена рассказали, как страховщики отфутболивают претензии по ОСАГО с помощью чат-ботов 249 просмотров
Служба финансового уполномоченного сообщила о новом способе страховых компаний затягивать разрешение споров по ОСАГО. Для этого страховщики задействуют чат-боты.
По закону перед тем как пожаловаться финансовому уполномоченному, потребитель должен обратиться в саму финансовую организацию, с которой у него возник спор, с отдельным заявлением. При этом некоторые страховщики на своих официальных сайтах предоставляют возможность разместить претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО посредством чат-ботов.
После направления претензии потребитель получает сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. Однако фактически этого не происходит, что становится основанием для жалоб в службу финансового уполномоченного.
«В ответ на запрос финансового уполномоченного, направляемый в связи с поступлением обращения такого потребителя, страховщик сообщает, что претензия им получена не была, а значит, потребителем не соблюден обязательный претензионный порядок, предшествующий обращению к финансовому уполномоченному», — рассказала руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова.
Она напомнила, что правила ОСАГО предусматривают всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте.
Этим и пользуются недобросовестные страховщики, которые ссылаются на то, что подача претензии через чат-бот правилами не предусмотрена. В то же время в службе финомбудсмена утверждают, что такая позиция является не только недобросовестной, но и противоречит положениям Гражданского кодекса РФ. Фактически страховщики, которые, безусловно, обладают правом расширить перечень способов направления документов потребителем, устанавливают дополнительный канал для подачи претензии, а потом по формальным основаниям ссылаются на неправомерность действий клиента, воспользовавшегося таким каналом.
«При рассмотрении обращений, содержащих такие обстоятельства, финансовый уполномоченный пришел к выводу, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение потребителем обязательного претензионного порядка и рассмотрение таких обращений финансовым уполномоченным не подлежит прекращению по указанной причине», — сделали заключение в службе финомбудсмена.
Данил КЛЯХИН, автор новостного контента Банки.ру
Вся пресса за 29 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|